Страны

Япония

_________________________________________________________

ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ В ЯПОНИЮ

ПЛЯЖНЫЙ ОТДЫХ В ЯПОНИИ

__________________________________________________________

ОПИСАНИЕ ЯПОНИИ

Столица: Токио

Географическое расположение: Япония - островная страна, расположенная на дугообразном архипелаге, состоящем из более 6,8 тысячи островов, которые изогнутой цепью около 3800 км протянулись вдоль восточного побережья Азии.
Географическое положение Японских островов к востоку от материка определило и образное название страны - Страна восходящего солнца.
Общая площадь островов Японии - около 378 тыс. кв. км. Только четыре острова из всех можно назвать большими. Это Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю - их японцы даже не называют островами, а именуют основной землей, основной территорией: на них приходится 98% всей страны.
Построенные между четверкой самых больших островов мосты и подводные туннели позволили превратить разрозненное территориальное пространство страны в единое сухопутное образование. Острова Хоккайдо и Хонсю соединяет самый длинный в мире транспортный туннель Сэйкан, проложенный под Сангарским проливом. Три моста, перекинутых через острова и акваторию Сэто найкай (Внутреннего Японского моря), объединили острова Хонсю и Сикоку. Острова Хонсю и Кюсю связывают два туннеля и один мост.
За последние несколько десятилетий территория Японии хотя и немного, но увеличилась за счет создания искусственных островов. Так, в Токийском заливе за 10 лет был отсыпан остров Юмэносима, на котором построены стадион, музей, теплицы, разбит парк. Остров Огисима создавался специально для размещения металлургического комбината. Для строительства международного аэропорта в Осакском заливе был тоже насыпан искусственный остров. Южные острова окаймлены коралловыми рифами.


Горы - характерная особенность Японского архипелага, они покрывают 71% суши, и лишь отдельные участки вдоль побережий или русла больших рек - равнины и низменности, которые окаймляют горные системы.
Самая известная гора Японии - Фудзияма. Она возвышается на границе префектур Сидзуока и Яманаси. Высота горы Фудзи - 3776 м, что делает ее высочайшей вершиной Японии. Ежегодно более полумиллиона человек совершают восхождение на Фудзияму.
Значительная часть горных вершин Японии - вулканы, их здесь насчитывается около 200, 67 считаются "живыми" (действующими или спящими). Среди вулканов особенно активны Асама, Михараяма, Асосан и Сакурадзима.
Действующий вулкан Асосан находится в средней части острова Кюсю. Эта огнедышащая гора широко известна не только внутри страны, но и за ее пределами. По количеству извержений Асосан занимает одно из первых мест среди вулканов мира (зафиксировано более 70 извержений), его кратер - один из самых больших в мире.
Фудзияма также является вулканом, и хотя он сейчас бездействует, однако с геологической точки зрения считается относительно молодым вулканом, поэтому вполне вероятно его пробуждение. Для Японии как вулканической страны характерно обилие минеральных и в особенности горячих источников.
В год в Японии происходит несколько тысяч землетрясений, бывает до 20 толчков в день. В большинстве своем толчки настолько слабы, что зафиксировать их может только высокоточное оборудование сейсмических станций. Сильные землетрясения бывают значительно реже, но наносимый ими ущерб бывает ужасен.
Если эпицентр землетрясения находится где-либо под дном океана или моря, то появляется вероятность возникновения гигантских волн - цунами, обладающих большой разрушительной силой.
3 марта 1933 г. волны цунами высотой 30 метров привели к гибели 3064 японцев на побережье залива Сэндай, разрушили сотни сооружений.


 

Время:
Вся Япония принадлежит к одному часовому поясу. Разница с Москвой составляет +6 часов, с Хабаровском - -1 час в зимний период или +5 часов и –2 часа в летний период. Соответственно, когда в Москве 9 часов утра, в Токио – 15 часов в зимний период или 14 часов в летний период.

 

Климат: Климат Японии, за исключением острова Хоккайдо, - это климат страны, лежащей в умеренной зоне, с четырьмя четко различимыми временами года и двумя периодами дождей, весной и осенью.
Зима определяется одной из самых холодных воздушных масс в мире - Сибирской. нью.
По всей Японии, за исключением Хоккайдо, лету предшествуют периоды дождей, называемые "байу" (дословно - "сливовый дождь"). Сезон дождей начинается в середине мая в южной части Окинавы и в середине июня в районе Тохоку на севере Хонсю и заканчивается в середине июня и июля соответственно. В это время фронт "байу" устанавливается вдоль южного берега, и дожди идут почти каждый день. В самом начале периода дождей идет морось, но к концу это уже водяные шквалы, продолжающиеся часами, что порождает постоянную опасность оползней, вызванных сильными ливнями.
Реки Японии относительно коротки: самая протяженная из них, Синано, имеет длину всего лишь 367 км. Однако уклон рек крут, много потоков свергаются вниз водопадами, пока не достигают моря. Это приводит к большим перепадам уровня воды: так, во время разливов река Тонэ может соперничать с Нилом.
Озера в Японии двух типов: мелководные лагунные озера на прибрежных низменностях и озера тектонического происхождения, образовавшиеся в результате разломов (озеро Бива) или на месте кратеров вулканов (озеро Товада). 
 

 

Когда лучше ехать:
Климат Японии четко разделяется на четыре времени года, каждое из которых полно собственного очарования.
Наилучший сезон для туризма - весна и осень.

 

Язык: Официальный язык в Японии – японский. В местах, где бывают много приезжих, - аэропортах, морских портах, первоклассных гостиницах, понимают по-английски. Русский язык в Японии почти не знают. Письменный японский состоит из смысловых иероглифов и звуковых слоговых азбук хирагана и катакана. Названия станций и остановок даны в японском написании, а также в латинской транскрипции.

Транспорт: Городские жители Японии гордятся развитой железнодорожной системой, включающей метро и наземные поезда. Однако совсем непросто для тех, кто впервые увидел это великолепие, разобраться в нем. Поэтому в некоторых случаях рекомендуется использовать такси, прихватив в попутчики трех-четырех таких же новичков, как и Вы, чтобы сэкономить время, деньги и силы. Не только в поезде, но и во многих общественных местах, где много людей, довольно тихо. Хотите верьте, хотите нет, но каждый из них погружен в собственные мысли, это - так называемая «медитация на ходу», и им не нравится, когда что-то или кто-то нарушает тишину.


Железные дороги: В японский язык прочно вошло слово "синкансэн", которое все чаще даже не переводится на иностранные языки. Все понимают, что речь идет о японских скоростных железных дорогах, уже давно ставших неотъемлемой частью повседневного быта многих японцев. А ведь словосочетание синкансэн буквально означает "линия новой колеи".

Железнодорожная сеть Японии составляет около 27.268 километров. Приблизительно 20.000 километров этой сети принадлежат шести железнодорожным компаниям, образующим группу JR (прежнее название - Японские национальные железные дороги). Остальные пути - частные линии местного значения. Железнодорожные пути теперь связывают главный остров Хонсю с Хоккайдо, Сикоку и Кюсю. Группа JR составляет основу железнодорожной сети Японии.

Железнодорожная система Японии имеет три преимущества:

1. она перевозит огромное количество людей безопасно и по расписанию,
2. вы можете сидеть и наслаждаться сменяющимся пейзажем,
3. вы можете насладиться обедом в коробочке, сделанным специально для путешествующих поездом.

Основы железнодорожных сетей JR составляют "поезда-пули" Синкансэн, курсирующие на пяти линиях (или семи, если считать, что две другие линии, приспособлены к ним). Линии суперэкспрессов Синкансэн Токайдо и Сан'ио тянутся на 1175,9 км из Токио через Осаку к Хакате (северный Кюсю). Самый быстрый состав, Нозоми, достигает максимальной скорости 300 км/ч на линии Сан'ио Синкансэн между Син-Осакой и Хакатой. Поезда Нозоми, наряду с двумя другими, Хикари и Кодама, выходят из Токио с удивительно частными интервалами - в часы пик каждые три-семь минут.

Токио также является исходной точкой для линии Тохоку Синкансэн до Мориоки на севере, линии Дзеэцу Синкансэн до Ниигаты на Японское море, и новой линии, идущей на северо-запад до Нагано. Поезда Ямабико на линии Тохоку Синкансэн могут достигать скорости 275 км/ч.

Вы можете быть уверены в комфортабельной поездке и в превосходном обслуживании на любой линии Синкансэн. То же самое можно сказать и об экспрессах JR (которые приравниваются к автомобилям 2-ого класса в некоторых странах), курсирующих на обычных линиях. Некоторые частные компании местного значения предоставляют сервис даже с большим комфортом и лучшим обеспечением.

Японские междугородные железнодорожные пути дополнены городскими линиями и линиями метро в Токио, Осаке и других главных центрах. Эти линии доставят вас фактически куда-угодно в городе, хотя вам, вероятно, придется сделать несколько пересадок. Все составы следуют по точному расписанию. Если самолеты совершают посадку на час позже, вы не услышите об этом в новостях, но вы точно узнаете, если пассажиры пригородного поезда или суперэкспресса Синкансэн задержаны даже на 15 минут. Этот пример показывает, как жизненно важен железнодорожный транспорт в Японии.

Скорость является козырной картой японских поездов. Японские поезда приходят вовремя и они безопасны. Средняя скорость суперэкспрессов Синкансэн превышает 200 км/час, однако за все время работы с ними никогда не случалось серьезных аварий. Они отправляются с интервалом в 5 или 6 минут каждое утро и каждый вечер.

 

Метро: Сейчас в Токио действует 13 линий метро общей протяжённостью 286,2 км, это третья по величине сеть метро в мире.

Девятью из тринадцати линий заведует Управление скоростного транспорта Тэйто (Эйдан). Эйдан — это особая корпорация, созданная правительством страны и муниципальным правительством Токио. Остальными четырьмя линиями заведует муниципальное прави тельство Токио (Тоэй). В 23 административных районах Токио 224 станции — в среднем по одной станции на 1,66 кв. км столичной территории. Конечно, в центра льных районах города некоторые линии метро сходятся и пересекаются, так что станции располагаются там ещё ближе друг к другу.

Такое большое число линий, как правило, позволяет подъехать достаточно близко к нужному месту. Можно пересаживаться с одной линии метро на дру гую или с линий метро на пригородные поезда частных железнодорожных компаний и "Восточно-Японской железнодорожной компании" (Джей-Ар). Это делает пригородные поездки удобными, за тем лишь исключением, что конфигурация сети и переходы между линиями нередко извилисты и запутанны. Нап ример, по прямой от станции Нагататё (линия Юракутё) до станции Акасака Мицукэ (линия Маруноути) всего 250 метров, но при пересадке с одной станции на дру гую придётся пройти 500 метров и пересечь платформу ещё одной станции, которая называется Нагататё, на линии Хандзомон. Издан целый ряд книг с рекомендациями по пере садкам с одной линии на другую в этой удобной, хотя и сложной сети метро. При поездке разными линиями не всегда нужно пере саживаться, потому что многие поезда метро и пригородные поезда различных компаний обеспечивают прямое сообщение с линиями друг друга. Например, линия метро Хандзомон соединяется с линией Токю Дэн-эн Тоси в Сибуя, линия метро Тиёда — с линией Дзёбан Джей-Ар в Аясэ, а линии метро Тоэй Мита и Намбоку — с линией Мэгуро Токю в Мэгуро. Поезда прямого сообщения, соединяющие линии метро с железнодорожными линиями частных компаний и Джей-Ар, избавляют многих пассажиров от неудобств пересадки в пригородных поездках.

 

Национальная валюта:
Денежная единица Японии - иена, равная 100 сенам. Иеной называют старинные золотые и серебряные монеты Японии, равные 1,5 г чистого золота и 24,3 г чистого серебра. В обращении с 1869 - 71 золотая и серебряная иена, с 1918 только банкноты в иенах.

Свое новое название — «иена» — японская валюта получила от формы («эн» по-японски означает «круглый»), так как прежние монеты имели овальную, прямоугольную, а то и весьма неопределенную форму золотого или серебряного слитка.

Ныне в обращении имеются банкноты Банка Японии в 1000, 5000 и 10 000 иен. На 1-тысячной банкноте образца 1984 г. изображен портрет известного японского писателя Нацумэ Сосэки (1867–1916), на 5-тысячной — портрет Нитобэ Инадзо (1862–1933), просветителя эпох Мэйдзи и Тайсё, а на 10-тысячной — писателя и просветителя эпохи Мэйдзи Фукудзавы Юкити (1835–1901).

Помимо банкнот в Японии существуют монеты: 500-иеновая образца 1982 г. (никелевая, с изображением цветка павлонии), 100-иеновая образца 1962 г. (никелевая, с изображением цветка сакуры), 50-иеновая образца 1967 г. (никелевая, с изображением цветов хризантемы), 10-иеновая образца 1959 г. (бронзовая, с изображением зала Феникса монастыря Бёдоин), 5-иеновая образца 1959 г. (бронзовая, с изображением рисового колоса) и 1-иеновая образца 1955 г. (алюминиевая, с символическим изображением саженца). Кроме того, было выпущено несколько мемориальных монет — достоинством в 1000 и 100 иен — ко дням открытия Олимпийских игр, международных выставок Экспо и т.д.

Обменивать большие суммы лучше всего в аэропорту при прилете, так как в отелях меняют не более 300$ на человека в день, а в банках процедура обмена затруднена бюрократическими формальностями. Возможна оплата основными кредитными карточками (необходимо помнить, что в ряде ресторанов кредитки не принимаются).

Виза:
Получение японской визы занимает от 10 до 14 дней.

 

Кредитные карты:
Как правило, распространены такие основные международные карты, как Visa International, American Express или Master Card. Банкоматы есть практически во всех гостиницах, универмагах, ресторанах и др. Некоторые банкоматы имеют возможность распознавать буквы таких специфических языков, как норвежский. Но если возникнут проблемы с банкоматом, то не останется ничего другого, как искать другой, или попросить о помощи клерка в отеле.

 

Электричество:
Тип гнезда у электрических розеток отличается от западных образцов, поэтому при использовании электроприборов, привезенных из России, необходимо будет приобрести переходное устройство.

Напряжение в сети меняется в зависимости от района: 100/220 В, частота тока 50/60 Гц. При покупке электротехники в Японии уточняйте у продавца, возможно ли будет использовать ее в России.

 

Связь:
Сеть телефонной связи хорошо развита, дозвониться до любого пункта в стране или за рубежом очень легко.

Практически везде находятся телефонные аппараты, пользоваться которыми просто: снимите трубку, убедитесь в непрерывном сигнале и опустите 10- или 100-иеновые монеты в необходимом количестве. Практически все автоматы принимают телефонные магнитные карточки (500 иен или 1000 иен). Ими пользуются так же: снимают трубку, после непрерывного гудка вставляют карточку и набирают номер.

Что касается мобильной связи, то приобретаемые в Москве сотовые телефоны с «роумингом по всему миру» наверняка в Японии работать не будут. В отелях 5-4* сотовый телефон можно взять напрокат, а если Вы планируете остановиться в стране на длительный срок и имеете возможность подключиться к японской сотовой сети, то сам телефон (как правило, с доступом в Интернет и многими другими функциями) Вам дадут бесплатно: платить придется только за сами услуги компании. Только за телефоны с функциями громкоговорителей и возможностью видеть собеседника на экране, то есть самые последние модели, берется оплата.

Почта, банки, музеи, государственне учреждения. 
Банки.  Будни: 09:00-15:00, Выходные: не работают 
Почта. Будни: 09:00-17:00, Выходные: не работают 
Универмаги: 10:00-19:00 
Супермаркеты:  10:00-19:00 
  

 

Чаевые:
Давать чаевые в Японии не принято. И не стоит пытаться предлагать иены в ресторанах официантам. Как правило, в стоимость заказа уже включены 10-20% от общей цены – за обслуживание.

Праздники: I января — Новый год. Отмечается в Япо нии с 1948 года.
2-ой понедельник января — День совершеннолетия.
11 февраля — День основания государст ва.
20 марта — День весеннего равноденствия.
29 апреля — День зелени.
3 мая — День Конституции.
5 мая — День детей.
20 июля - День моря.
15 сентября — День почитания престаре лых.
23 сентября — День осеннего равноденст вия.
2-ой понедельник октября — День спорта.
3 ноября — День культуры.
23 ноября — День труда.
23 декабря — День рождения здравствую щего императора Акихито.



Дополнительная информация:

Городская дороговизна
Приехав в Японию, будьте готовы к «ценовому шоку». Преимущество состоит в том, что, откуда бы Вы ни приехали, вернувшись на родину, Вы оцените сравнительно низкие цены.

Этикет одежды
Как правило, приветствуются консервативная одежда темных тонов. Если у Вас деловая встреча, то мужчинам следует не забыть аккуратно завязать галстук или бабочку, а женщинам – быть умеренным в моде и избегать использовать чересчур много парфюмерии.

Государственный строй
В результате революции «Мэйдзи» в 1868 году была свергнута 300-летняя власть феодального сёгуната Токугава и установлена конституционная монархия. После поражения во второй мировой войне в 1945 году Япония превратилась в страну парламентской демократии. Парламент состоит из двух палат: Палата представителей и Палата советников, управление страной осуществляет Кабинет министров и выбираемый из его состава Премьер-министр. Император является символом нации и не вмешивается в политику.

Император
7 января 1989 г. после смерти императора Сёва на престол взошел его старший сын — Акихито, стоящий 125-м в непрерывном ряду императорской династии. Кронпринцем с 1991 г. является старший сын императора — Нарухито.

Современный монархический строй Японии успешно адаптировался к демократическим порядкам. И, хотя институт императорской власти уже не является центральным звеном политической системы, он по-прежнему занимает важное место в обществе, что обусловлено позитивным отношением японского народа к императорской династии как особому элементу национальной истории и культуры.

Находящийся в Токио великолепный императорский дворец остается закрытой территорией. Попасть туда можно лишь дважды в год - 2 января, когда императорская семья принимает поздравления с Новым годом, или же 23 декабря - в день рождения императора. В эти дни император с супругой и их дети подходят к окну, защищенному пуленепробиваемым стеклом, и дают возможность собравшимся выразить свой восторг от лицезрения монарха.

Экскурсии и достопримечательности:  

Golden Night
Мы приглашаем Вас насладиться "Золотой Ночью Токио". Во время экскурсии Вы совершите поездку на управляемом компьютером монорельсовом поезде "Юрикамоме" ("Чайка") и увидите ночную панораму набережной - самого популярного места в Токио, посетите музей Токийского порта с осмотром экспозиции и моделей судов, вошедших в историю порта (по понедельникам, когда музей закрыт, Вы поднимитесь на смотровую площадку Токийского Телекомцентра и будете любоваться эффектными световыми гирляндами залива). Вы ужинаете в уникальном ресторане-ярмарке "Ичирю Ятай-мура", представляющего собой большое скопление столов с разнообразными напитками и блюдами под единой крышей. На каждом столе Вы можете выбрать любимые блюда японской или китайской кухни. Затем Вы проезжаете по Гинзе и приходите в восторг от современного искусства неоновых огней и иллюминаций. Вы будете потрясены танцами с обнаженным верхом в эксклюзивном ночном клубе "Джей Фокс". Во время шоу Вам будут предложены напитки (два напитка включены в стоимость экскурсии). 
 
Камакура

Вам предлагается посетить Камакуру - место паломничества буддистов, популярный морской курорт и исторический центр мировой известности - здесь почти 800 лет назад было создано первое правительство сегуната. Знаменитая достопримечательность - гигантская (вторая по величине в Японии - 11,4 м) бронзовая статуя Дайбуцу или Большой Будда, отлитая в XIII веке.  
 
Киото
Обязательно отправляйтесь на скоростном поезде "Синкансен" в древнюю столицу - Киото, сокровищницу исторических реликвий, где Вы окунетесь в атмосферу славы и величия прошлого Японии. В поезде Вам предложат принятые здесь горячие влажные махровые салфетки для освежения лица и рук, большой выбор закусок и напитков (за дополнительную плату).В Киото два Императорских дворца, около 400 синтоистских и 1650 буддийских храмов, построенных более 1000 лет назад. Вы посетите Кинкакудзи (Золотой павильон), великолепный древний сад камней Реандзи, роскошный парк с Серебряным храмом Гинкакудзи.  
 
Никко
В Никко Вас ожидает экскурсия в храм Тосегу - самый замечательный в Японии образец сочетания буддийской и синтоистской архитектуры. За 35-метровой пятиярусной пагодой главный вход в храм - Ниомон Врата, или Ворота Двух Королей, статуи которых, по преданию, охраняют храм.Внутри храмового комплекса Вы увидите "Непоколебимую святыню" - ворота, на портале которых барельефное изображение знаменитого буддийского символа "Три обезьяны - Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу". Великолепие резьбы и других украшений Йомеймонских ворот непременно привлекут Ваше внимание. Другое название ворот - "Хигураси-но-мон", или "Врата сумерек", входить в которые, по преданию, можно только до наступления сумерек. Японцы называют парк Никко "алмазом в обрамлении великолепной природы". На фуникулере Вы поднимитесь к величественному 100-метровому водопаду Кэгон, образовавшемуся в результате извержения вулкана Нантай. Рядом с основным водопадом струятся 12 маленьких - великолепное зрелище! 
 
Остров развлечений Хаккейдзима
Вас ожидает увлекательное путешествие на остров развлечений Хаккейдзима с Аквамузеем и шоу с млекопитающими. В Аквамузее Вы увидите огромный аквариум с 70000 видов рыб и первый в Японии водный эскалатор, позволяющий посетителям путешествовать по подводному царству.  
 
Токио
Автобусно-пешеходная экскурсия начинается с посещения смотровой площадки Токийской Башни (очень похожа на Эйфелеву Башню в Париже, но выше на 33 метра), откуда открывается удивительная панорама одного из самых больших мегаполисов мира. Затем Вы насладитесь прогулкой по прекрасному саду в японском стиле. Далее Вы отправляетесь на просторную площадь перед Императорским Дворцом.Вы проезжаете мимо величественного здания Японского Капитолия и через Гинзу - известный центр торговли и развлечений в Токио, совершаете путешествие по реке Сумида до Асакусы - самого древнего и популярного в Токио буддийского храма - и посещаете этот храм. Здесь экскурсия и заканчивается, а Вам непременно нужно задержаться и пройтись вдоль аркады сувенирных лавок. 
 
Хаконе
Вы продолжаете путешествие и останавливаетесь в Одавара, замечательном своими горячими источниками с целебными свойствами. Монорельсовый трамвай, а затем канатная дорога поднимает Вас на вершину горы. Хаконэ - название, данное группе вулканических пиков, расположенных внутри необычно большого двойного вулкана. Овакудани или Большой Ад - это единственное место в Хаконэ, где Вы можете увидеть вулканическую активность - очень колоритное зрелище! Канатная дорога доставляет Вас на берег живописного озера Аси. Вы совершаете круиз, любуясь уникальным отражением в водной глади знаменитой горы Фудзи, а также гор, покрытых в апреле цветущей вишней, в мае-июне - цветами азалий и осенью - красными листьями клёна