Страны

Туры в Венецию из Москвы

Когда идет разговор о Венеции, каждый наверняка думает о яркой жизни и романтике и, конечно, сразу вспоминает карнавал в Италии. Уже не первый десяток лет этот итальянский город привлекает туристов удивительными каналами, всемирно известной площадью Святого Марка, завораживающими мостами и церквями, архитектурный стиль которых колеблется от Готики до Барокко.

Спрос на экскурсионные туры в Венецию возрастает, как правило, в сезон проведения фестивалей. Так, например, карнавал масок в Венеции ежегодно собирает миллионы туристов. Даты его проведения всегда можно уточнить у туроператора.

Но даже если Вам не удалось попасть на карнавал в Венеции, не отчаивайтесь: ведь здесь в любой момент можно взять напрокат великолепные костюмы и приобрести карнавальные маски, чтобы сделать оригинальную фотографию в стиле венецианского карнавала. К тому же найти хорошего фотографа Вы сможете в любой сезон.

Автобусные туры по Италии

Кроме такой поездки, как тур в Венецию на карнавал, наша компания предлагает экскурсионные туры в Рим. Ведь посетив Венецию, тяжело удержаться от искушения побывать в «вечном городе». Автобусные туры в Рим – это одна из крайне увлекательных и познавательных поездок. Если Вы воспользуетесь нашими уникальными предложениями – к примеру, выберете дешевый тур на выходные, то за короткое время – всего за несколько часов Вы окажетесь в столице Италии.

Сделать свой отдых гораздо интереснее Вы можете, если примите решение совершить шоп-тур в Римини. Если же Вы отдыхаете в Риме, закажите тур в Венецию на выходные. Также можно совместить поездки в эти два города, совершив тур Рим-Венеция. Стоимость тура в Венецию в обычные дни не намного превышает цены, установленные на туры выходного дня. Так что смело отправляйтесь в путешествие.

Советуем еще воспользоваться таким предложением, как горячие туры в Венецию на автобусе или на поезде – цены на них гораздо ниже. Но нужно помнить, что автобусные туры в Венецию – это предложения с повышенным спросом. Также и свадебные туры в Венецию сегодня стали очень популярны. С нашими менеджерами Вы всегда можете обсудить все условия оформления заказа и особенности проведения церемонии.

Туры в Венецию из Москвы дарят массу возможностей для проживания в этом городе. Так, приехав на кинофестиваль или выставку, можно воспользоваться съемной квартирой на двоих или предварительно забронировать жилье через Интернет. И, конечно же, всегда к Вашим услугам роскошные отели и гостиницы с первоклассным сервисом обслуживания.

Горящие туры в Венецию из Москвы

Посетив этот великолепный город, любой турист испытывает восхищение не только от увиденного, но и от атмосферы, которой больше не найти нигде в Европе. Венеция – это уникальный город на воде, собравший в себе все ценности национальной культуры. Большое количество музеев, прекрасная старинная архитектура – город, где даже в быте людей навсегда слились воедино искусство и культура.

Известен этот город не только своими памятными местами, но и уникальным стилем, который проявляется во всем: начиная от изделий, созданных руками мастеров, и сувениров и заканчивая вином, которым так славится Италия, пиццериями и выступлениями уличных музыкантов. Невозможно побывать в туре Венеция-Флоренция и не купить себе сувенир на память!

В мире больше нет городов, построенных на воде. Он как будто парит над водами лагуны в хрустально чистом воздухе, насыщенном ярким светом солнца, а в дождливую погоду улицы Венеции напоминают гравюру работы старого мастера. Жемчужина Италии гостеприимно приглашает туристов со всего мира насладиться её чарующими каналами, прохладным ветерком с моря и ярким солнцем, а также познакомиться с достопримечательностями романтического тура Милан-Венеция. Мы уверены, что это путешествие исполнит Ваши мечты о сказочном отдыхе.

Что можно посмотреть в Венеции

Сегодня Венеция — это крупный культурный центр мирового значения. Начиная с 1895 года, здесь один раз в два года проводится знаменитая «Биеннале» — выставка современного искусства, а с 1945 года — международный кинофестиваль.

Площадь Святого Марка — центральная и старейшая площадь Венеции; пожалуй, она являегся одной из самых известных в мире. Это уникальный архитектурный ансамбль, площадь вымощена порфировыми и мраморными плитами, в ее центре находится монументальная колокольня Кампаниле ди Сан Марко. Площадь окружена дворцами и собором: на востоке — базиликой Св. Марка, а с севера и юга — дворцами Прокураций. Одна из главных ее достопримечательностей — часовая башня Торре дель Оролоджо. Между площадью Св. Марка и Большим каналом находится маленькая площадь Пьяцетта Сан Марко, где стоят две массивные гранитные колонны, привезенные из Сирии в 1127 году. Па расположенной ближе к дворцу колонне установлены вывезенные из Византии бронзовый крылатый лев Св. Марка (символ Венеции) и мраморная статуя Св. Теодора — первого покровителя Венеции.

Собор Св. Марка посвящен покровителю города святому Марку-Евангелисту. Его символ — крылатый лев — стал геральдическим символом Венеции. Свою историю собор ведет с 829 года, когда из Александрии были привезены мощи св. Марка. Для их хранения вначале было построено кирпичное здание, а в дальнейшем — нынешний собор, освященный в 1094 году. На протяжении шестисот столетий его убранство постоянно совершенствовалось. Так, в течение этого времени изменился внешний вид собора: римский стиль сменил византийский, а затем — готический. Сегодня в облике собора присутствуют элементы всех трех стилей. Собор предстает перед нами массивным зданием в форме разностороннего креста, центр и окончания которого увенчаны мощными куполами. С запада (со стороны площади) к храму пристроена крытая арочная галерея. Фасадная часть собора имеет пять входов, украшенных порталами, мозаиками и большим количеством (около пятисот) мраморных колонн. На крыше установлены копии четырех бронзовых коней, привезенных венецианцами в 1204 году из разгромленного Константинополя (подлинники находятся в музее собора). Интересно, что в 1797 году по приказу Наполеона они были сняты и отправлены в Париж, где ими была украшена триумфальная арка на пл. Карусель. После падения Наполеона французы вернули похищенных коней и ряд других сокровищ.

В галереях, окружающих площадь, всегда многолюдны знаменитые старинные кафе «Флориан» и «Куадри», а также дорогие магазины. В любое время дня и ночи здесь можно встретить бесчисленное множество пуристов, вокруг которых снуют местные продавцы сувениров и уличные фотографы.

Дворцы старых Прокураций находятся рядом с собором — это длинное трехэтажное здание, построенное в конце XV века для девяти прокураторов Св. Марка, в чьи обязанности входили сбор средств на содержание собора и их использование. Своими галереями и колоннадами они прекрасно обрамляют площадь перед собором Св. Марка. Во второй половине XVI века на противоположной южной стороне площади было построено здание новых Прокураций. В период правления Наполеона оно было превращено в королевский дворец, перед которым со стороны лагуны был разбит сад. В настоящее время здесь возвышается часовая башня, возведенная в 1496–1499 гг. Ее циферблат разделен на 24 часа и украшен знаками зодиака. На крыше башни установлена бронзовая скульптурная группа: два мавра в звериных шкурах с молотами в руках ежечасно отбивают время, ударяя по массивному колоколу, увенчанному крестом. Эти бронзовые гиганты отбивают часы уже более 500 лет.

Перед собором, ближе к зданию новых Прокураций, находится квадратная в плане колокольня Кампаниле (IX-XVI вв.), она сложена из кирпича и увенчана высоким шатром, отделанным мрамором, наверху возвышается позолоченная пятиметровая статуя ангела. Высота колокольни достигает 99 м. В старину наверху зажигали огонь, и колокольня служила маяком. В 1609 году в ее верхнем помещении Галилео Галилей показывал дожу и членам Синьории изобретенный им телескоп. У подножия Кампаниле в 1537–1549 гг. архитектором Сансовино была построена небольшая открытая галерея. В ее нишах установлены статуи Аполлона, Меркурия и Мира, созданные также Сансовино. Внутри Кампаниле — его же великолепная Мадонна. В 1902 году вследствие неумелых действий реставраторов колокольня рухнула, но в 1912 году ее отстроили заново.

Дворец дожей находится рядом с собором Св. Марка, ближе к морю. Первое здание, построенное в IX веке, представляло собой окруженную со всех сторон водой крепость со стенами и башнями. В 1309 году, так как три предыдущих здания были разрушены, его начали строить заново, что продолжалось вплоть до XVI века.

Дворец дожей — здание удивительной красоты, в нем гармонично слились восточные мотивы с европейскими. Южный фасад протяженностью более семидесяти метров обращен к лагуне. Нижний ярус характеризуется невысокими массивными колоннами; галерея второго яруса состоит из двойного ряда колонн, более тонких и высоких. Тpeтии ярус представляет собой гладкую стену, прорезанную крупными и мелкими окнами, расположенными асимметрично. Стена увенчана зубчатым фигурным аттиком, весь фасад облицован мрамором кремового и розового оттенков. Западный фасад, выходящий на маленькую площадь — «Пьяццетту», облицован так же, как и южный, здесь же находится и парадный вход во дворец. Две небольшие колонны из красного мрамора в середине верхней галереи расположены в месте, с которого провозглашали смертные приговоры. Правительственные документы вывешивали над главным входом дворца.

Основной вход Порта делла Карта, откуда рассылались указы и постановления, оформлен в смешанном готическом стиле, его украшает лев Св. Марка (копия XIX века). В его нишах по бокам находятся фигуры, олицетворяющие Силу и Разум (справа) и Умеренность и Милосердие (слева). Большая часть внутренней отделки выполнена в XVI веке. Самым крупным залом не только во Дворце дожей, но и во всей Италии является Зал Большого Совета, где по достижении 20-летнего возраста заседали все венецианские аристократы. Его длина составляет 54 м, ширина — 25 м, а высота — 15м 40 см. При этом в зале нет ни единой колонны, поддерживающей его свод. Огромный потолок зала украшен роскошными живописными полотнами, на поперечной стене находится одна из самых больших картин в мире — «Рай» художника Тинторетто. Длина картины — 22м, высота — 7м. Другие залы — зал Коллегии, где проходили заседания Совета под руководством дожа, и зал Совета Десяти — также украшены полотнами Тинторетто и Веронезе, специально заказанными дня этих помещений.

На другом берегу узкого канала, напротив Дворца дожей, находится здание тюрьмы (XVI в.), украшенное роскошным фасадом. В нем расположены тюремные «колодцы», где держали политических преступников. Между двумя зданиями перекинут изящно изогнутый крытый мостик, получивший название «Моста вздохов»; через его окна осужденные, которых вели в тюрьму, могли в последний раз взглянуть на небо и солнце. Поговаривают, что за все время существования тюрьмы только двум узникам, графу Калиостро и Казанове, удалось бежать из нее.

Каналы и мосты Венеции.

 Удивительная достопримечательность Венеции — «Большой канал» («Каналь Гранде»), по своей форме напоминающий латинскую букву «S». Это главный канал Венеции: его длина 380 м, а ширина — от 30 до 70 м. Канал не является искусственным, это естественный проток между венецианскими островами, его глубина — 5 м.

Дома венецианской знати в основном были расположены по берегам канала. Но, поскольку земли было все-таки мало, дома, большая часть которых находилась на суше, строили так, что стены их фасадов, стоящих на сваях, кажутся вырастающими прямо из воды. Каждый дом имеет два входа — с суши и с воды. Самым изящным на Большом канале является так называемый «Ка д'Оро» («Золотой дом»), построенный в XI-XV вв. для знатного семейства Кантарини, мраморный готический фасад дома отделан позолотой. В маленьком готическом Дворце Кантарини-Фазан, по преданию, жила Дездемона до того, как ее похитил Отелло.

Мост Риалто — главный мост Большого канала. Он был сооружен в конце XVI века и был первым каменным мостом города. Его длина — 48 м, ширина — 22 м. Длина пролета единственного свода при высоте 7,5 м составляет 28 м. он установлен на 1 2 000 свай. Мост облицован белым мрамором и украшен скульптурными рельефами. Он всегда был торговым центром, раньше на нем располагались ювелирные лавки, сейчас здесь можно купить сувениры и всякую мелочь.

Церкви.

Несколько слов о знаменитых венецианских церквях. В начале Большого канала, на стороне, противоположной площади Св. Марка, расположена круглая двух купольная церковь в стиле барокко Санта-Мария делла Салюте (1631–1681 гг.), сооруженная по проекту Лонгена в благодарность Деве Марии за избавление от эпидемии чумы 1630 года, которая унесла 4 7 000 жизней. Снаружи и внутри церковь облицована белым мрамором; в ней хранятся полотна Тициана и Тинторетто.

На небольшом островке Сан-Джорджо Маджоре, расположенном напротив Пьяццетты, находится церковь, которая называется так же как, и остров — церковь Сан-Джорджо Маджоре. Она построена по проекту знаменитого архитектора Палладио во второй половине XVI века. Необычайной красотой отличается белокаменный фасад храма с четырьмя гигантскими колоннами; интерьер церкви — светлый, просторный и строгий, с полотнами Бассано и Тинторетто. Высокая колокольня храма напоминает колокольню Св. Марка.

Тот же тип строгой и светлой красоты характерен и для церкви Реденторе (Спасителя), сооруженной также по проекту Палладио на острове Джудекка в благодарность за прекращение эпидемии чумы в 1576 году.

Музеи

Очень интересны музеи города, например. Галерея Академии. Эта картинная галерея Венеции, расположенная в монастыре церкви Санта — Мария делла Карита, содержит полную коллекцию картин венецианских мастеров XIV-XVIII вв. Среди экспонатов — работы Паоло Венециано, Беллини, Тициана, Лоренцо Лотто, Тинторетто, Веронезе и знаменитая картина «Гроза» кисти Джорджоне. В музее Коррер находится историческая коллекция Венеции: произведения Антонелло да Мессина, Карначчо, семейства Беллини и Антонио Каковы. Ка д'Оро (галерея Франкетти) — вторая по значению картинная галерея Венеции, в которой представлены работы Монтеньи, Тициана, Липпи, Карпаччо и др.

Очень интересен Музей стекольного искусства, расположенный на острове Бурано. Среди экспонатов — стеклянные изделия начиная с эпохи древнего Рима до XIX века. Богатейшая коллекция книг и картин венецианских мастеров XIV-XVIII вв. находится в Пинакотеке Кверини Стампалия.

Одна из самых известных частых коллекций современного искусства в мире была собрана американской миллиардершей Пегги Гугенхейм. В ней представлены произведения Арпа, Де Кирико, Душампа, Джакометти, Макса Эрнста, Магрита, Мондриана и Пикассо.

В международной галерее современного искусства и Музее Востока представлены работы Манцу, Моранди, Кандинского, Клее, Матисса, Родена и др. В музее — богатейшая коллекция японского и китайского прикладного искусства, начиная с X до XIX в. (оружие и мебель).

Венецианские улицы настолько узки и так часто пересекаются мостиками, что обыкновенный транспорт здесь не ходит, возможен только водный транспорт. Еще в XI веке венецианцы пользовались гондолами — длинными черными лодками особой формы. Гондолы были разных размеров с различными украшениями. Некоторые из них были позолочены и имели инкрустации из драгоценных камней. В XVI веке был принят закон, который предписывал, чтобы все гондолы были черного цвета и одного и того же размера: длина — 11 м, ширина — 1,40 м. Нос у гондолы украшен железным изображением в виде гребня. У гондольера всегда одно весло.

Самой оживленной улицей Венеции является так называемая торговая «Мерчерия», на которой в небольших старинных лавках продают художественные изделия из стекла, кожи, серебра, а также кружева и вышивки, выполненные венецианскими ремесленниками

Праздники и карнавалы

В Венеции до сих пор проходят многие традиционные праздники, и первый из них — знаменитейший во всем мире карнавал, современный вариант праздников XVIII века. Этот век был веком масок. С первого воскресенья октября и до Рождества, с января до первого дня Поста, в день Св. Марка, в праздник Воскресенья Господнего, в день выборов дожа каждому из венецианцев было позволено носить маску. В эти дни были открыты театры, это был карнавал. Таким образом, он продолжался не менее полугода.

В наши дни в последнюю неделю перед Постом большая толпа людей в маскарадных костюмах собирается в Венеции, и на городских площадях и на улицах много танцующих, проходят спектакли. Специализированные магазины продают платья и маски, среди которых очень популярна традиционная венецианская маска «Баутта» (черная маска с орлиным носом, закрывающая лицо почти полностью).

В день Воскресения Господнего отмечают знаменитый праздник «Свадьба с морем», напоминающий о победе Венеции над Далмацией в 1000 году. В следующее за этим воскресенье проходит «Вогалонга»: на канале перед собором Св. Марка собираются лодки разного типа, и отсюда начинается их маршрут длиной 32 км. Самый эффектный летний праздник — Праздник Спасителя (третье воскресенье июля). На Большом канале между его берегами из лодок образуют мост, венецианцы и туристы могут проходить по нему, а ночью любоваться красочным салютом.

В сентябре организуется «Историческая регата» — великолепное шествие с гребцами в традиционных костюмах. 21 ноября проводится «Праздник делла Салюте», когда между двумя берегами Большого канала образуют мост из лодок, по этому необыкновенному мосту в церковь Санта-Мария делла Салюте идет шествие паломников.

Когда лучше посетить Венецию

Летом в Венеции, конечно, гостиницы переполнены, а в музеях и вокруг городских достопримечательностей много туристов. Даже местные жители предпочитают оставлять город, где царят толчея и жара. Вам будет трудно найти дешевое жилье. С другой стороны, лето — это время роскошных фестивалей: «Венецианские сезоны», праздник спаса гелей на острове Джудекка, историческая регата на Большом канале, многочисленные концерты в церквях и т.д. Чтобы не оказаться застигнутыми врасплох, готовьтесь потратить летом в Венеции в полтора раза больше, чем в любом другом итальянском городе. С октября по апрель в Венеции практически нет туристов, но вы испытаете ряд неудобств другого характера. Например, в этот период с Адриатики часто наползает тяжелый густой туман. Порой с одного берега канала трудно различить другой. Несколько раз в году в Венеции случаются наводнения, во время которых на улицах устанавливают специальные тротуары, возвышающиеся над уровнем воды. Тем не менее, чтобы не промочить ноги, часто требуются высокие сапоги.

Однако Венеция знаменита не только своей центральной частью, но и островами. Один из островов венецианской лагуны — остров Лидо — известный морской курорт. Там проходят художественные выставки и международные фестивали — кинематографический, театральный, музыкальный. На острове Мурано расположены заводы художественного и технического стекла. Во второй половине ХIII века, так как от работы стеклодувных мастеров часто происходили пожары, с Риалто они начали переселяться на этот остров. Расцвет стекольного производства наступил в XV-XVI вв., когда венецианское стекло приобрело мировую славу. На Мурано и сейчас в печах пылает огонь и создаются уникальные произведения искусства.

Немного истории:

Город Венеция был основан в 421 году, когда небольшая колония островитян поселилась в Маламукко, входившем в территорию Византийского экзархата. С 697 года во главе города стал герцог (на венецианском диалекте он назывался «дож»). С 811 года резиденция дожей была переведена в Риальто (так вплоть до XIII века назывался островной город). К началу IX века островитяне смогли в значительной степени избавиться от византийской зависимости, к тому времени Венеция приобрела своего покровителя — святого Марка. В 828 году венецианские купцы тайно вывезли его мощи из Александрии, что стало важнейшим политическим событием в жизни города. Крылатый лев (символ св. Марка) навсегда сделался симнолом Венеции. В XII-XIII вв. Венецианская республика стала очень богатой, а подлинный расцвет города наступил в XIII веке, в период четвертого крестового похода. После падения Константинополя в Венецию стала входить значительная часть прежних византийских владений на побережье восточной и южной Греции. К тому же к ней присоединились и еще несколько островов. Венеция вступила в продолжительный период процветания; именно она заняла господствующее положение в торговле между Европой и Востоком. В 1284 году она стала чеканить свою монету. Своеобразные условия жизни в Венеции нашли свое отражение в ее архитектуре. Например, так как жизнь на воде была довольно безопасной, необходимости в строительстве домов-крепостей не возникало. Однако поскольку в домах было сыро, чтобы больше времени проводить на воздухе, вдоль фасадов венецианцы строили открытые аркады-лоджии.

В 1372–1381 гг. Венеции пришлось конкурировать со своим главным морским торговым соперником — Генуей, флоту которой в 1378 году венецианцы нанесли крупное поражение. Вершина экономического и политического благосостояния Венеции приходится на XV век, когда она распространила свою власть на значительную часть Италии и за ее пределы и стала красивейшим городом. В дальнейшем Венеция вела войны с императором Священной Римской империи и Римским Папой. Особым периодом в истории Венеции является эпоха Возрождения, начавшаяся в 1460 году. В это время в Венеции работали такие знаменитейшие художники, как Тициан, Тинторетто, Джамбеллино, Джен-тиле Беллини, Витторе Карначчо и др.

Венеция охотно поддерживала торговые связи со многими странами, в том числе и с Русью. Мало кто знает, что островная часть города стоит на сибирской лиственнице — единственном виде дерева, не гниющем в морской воде. В XIII веке венецианские купцы начали торговать с Киевом. В XV веке Венеция, ища поддержки в войне против Турции, вступила в дипломатические отношения с Московским князем Иваном III. При Иване Грозном венецианские купцы торговали не только в Москве, но и во многих других городах. В XV веке из Венеции за помощью в Россию было направлено посольство, просившее царя Алексея Михайловича, чтобы он дал указ донским казакам пойти войной на Турцию, а также разрешить венецианским купцам торговать в Архангельске. Войной на Турцию Россия не пошла, но торговать венецианцам разрешила. Более того, Россия сама обратилась к Венеции с просьбой о займе денег. В город были направлены российские послы, но денег они так и не получили. В 1697 году Россия, Священная Римская империя и Венеция заключили на три года союз в борьбе с Турцией. Это был первый договор России с одним из италийских государств. При правлении Петра I отношения с Венецией были сохранены. Однако к началу XVIII века Венеция утратила все свои греческие владения и, соответственно, былую мощь. Город перешел к политике нейтралитета и предался праздным наслаждениям — музыке и карнавалам, что придало ему славу самого веселого города в Европе.

В 1797 году, после захвата Венеции Наполеоном, она впервые за всю историю своего существования утратила свою независимость. Впоследствии город периодически находился под властью Австрии, а с 1866 года вошел в состав объединенной Италии.

Гастрономическая Венеция