Страны

Авиалайнеры

КБ Ильюшина:

 

 

КБ Туполева:

Airbus:

Boeing:

Самолет ИЛ-62

 

Фотография самолета ИЛ 62

Салон самолета ИЛ 62

 

Расположение кресел в самолете ИЛ 62

 

Технические характеристики самолета ИЛ-62 и его модификаций

ИЛ-62

Назначение самолета ИЛ-62

Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности

Размеры самолета Ил-62

размах крыла 42,5м
длина самолета 53,11 м
высота самолета 12,35 м

Летные данные самолета ИЛ-62

крейсерская скорость 850 км/ч
дальность полета до 10000км
пассажиров 138-186

Экипаж самолета ИЛ-62

5 пилотов

Грузовые характеристики

максимальный взлетный вес 165 тонн
максимальный посадочный вес 105 тонн

Двигатели

4 реактивных двухконтурных двигателя
взлетная тяга 44000 кгс
расход авиатоплива 9 т/ч

 

ИЛ-62M

Назначение самолета ИЛ-62М

Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности

Размеры самолета Ил-62М

размах крыла 42,5м
длина самолета 53,11 м
высота самолета12,35 м

Летные данные самолета ИЛ-62М

крейсерская скорость 850 км/ч
дальность полета до 11050 км
пассажиров 138-198

Экипаж самолета ИЛ-62

5 пилотов

Грузовые характеристики

максимальный взлетный вес 165 тонн
максимальный посадочный вес 105 тонн

Двигатели

4 реактивных двухконтурных двигателя
взлетная тяга 44000 кгс
расход авиатоплива 9 т/ч

 

ИЛ-62 – относится ко второму поколению отечественных реактивных магистральных самолетов.

Его создание было обусловлено значительным спросом пассажирских перевозок на авиалиниях большой протяженности. В 1960 г. "Аэрофлот" выработал требования к дальнемагистральному самолету, на основе которых в ОКБ С.В. Ильюшина началось проектирование самолета Ил-62.

Была выбрана схема с низкорасположенным стреловидным крылом, Т-образным оперением и расположенными в хвостовой части фюзеляжа четырьмя ТРДД. Впервые в СССР на двигателях было применено реверсивное устройство.

Особенностью самолета явилось наличие дополнительной хвостовой убирающейся опоры шасси, которая позволила облегчить погрузку и разгрузку самолета и дала возможность разместить основное оборудование, связанное с двигателями, рядом с ними.

Первый полет опытного самолета состоялся 3 января 1963 г. К середине 1967 г. летные испытания были завершены и в сентябре начались регулярные перевозки.

Дальнейшим развития самолета стала модификация ИЛ62М, отличающаяся повышенной экономичностью и улучшенными летными характеристиками.

ИЛ62М отличается от исходного самолета наличием более мощных двигателей, улучшенной аэродинамикой гондол, размещением в вертикальном оперении дополнительного топливного бака емкостью 5000л, более эффективными двухщелевыми закрылками, усовершенствованием в системе управления. В 1974 г. он поступил в эксплуатацию.

 

Самолет ИЛ-86 

 

Фотография самолета ИЛ 86

Салон самолета ИЛ 86

 

Расположение кресел в самолете ИЛ 86

 

Технические характеристики самолета ИЛ-86

Назначение самолета ИЛ-86

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности

Размеры самолета Ил-86

размах крыла 48,06м
длина самолета 59,93 м
высота самолета 15,81 м

Летные данные самолета ИЛ-86

крейсерская скорость 950 км/ч
дальность полета до 4350км
пассажиров в кабине двух классов - 234
в кабине трех классов - 314
в экономическом классе - 314

Экипаж самолета ИЛ-86

3 пилота

Грузовые характеристики

максимальный взлетный вес 190 тонн
максимальный посадочный вес 150 тонн
максимальная коммерческая загрузка - 42 тонны

Двигатели

4 реактивных двухконтурных двигателя
взлетная тяга 52000 кгс
расход авиатоплива 10,6 т/ч

 

Самолет ИЛ-86 – является первым отечественным широкофюзеляжным самолетом. Потребность в таких самолетах в СССР возникла в 1967 г., когда "Аэрофлот" выработал требования к самолету на 250-350 мест. В октябре 1967 году было принято Постановление правительства СССР о разработке такого самолета.

В ОКБ С.В. Ильюшина первоначально исследовали проект 25-местного варианта Ил-62М-250 с удлиненным на 6.8 м фюзеляжем. Однако проект развития не получил. На основе комплексных исследований для самолета ИЛ-86 был выбран фюзеляж, позволивший установить в одном ряду девять кресел с двумя проходами, причем ширина проходов была сделана больше, чем на широкофюзеляжных самолетах зарубежных фирм.

Шасси с тремя основными опорами позволяет эксплуатировать самолет с ВПП, расчитанной на прием более легких самолетов.

Первый полет опытный самолет Ил-86 совершил 22 декабря 1976 г. В 1980 г. завершились сертификационные испытания и в конце декабря самолет выполнил первый регулярный рейс.


Самолет ИЛ-96

 

Фотография самолета ИЛ 96

Салон самолета ИЛ 96

 

Расположение кресел в самолете ИЛ 96

 

Технические характеристики самолета ИЛ-96 и его модификаций

Самолет ИЛ-96-300

Назначение самолета ИЛ-96-300

Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности

Размеры самолета Ил-96-300

размах крыла 60,09м
длина самолета 55,34 м
высота самолета 17,56 м

Летные данные самолета ИЛ-96-300

крейсерская скорость 900 км/ч
дальность полета до 12100км
пассажиров в кабине двух классов - 235
в кабине трех классов - 262
в экономическом классе - 300

Грузовые характеристики

максимальный взлетный вес 240 тонн
максимальный посадочный вес 119 тонн
максимальная коммерческая загрузка - 40 тонны

Двигатели

4 реактивных двухконтурных двигателя
взлетная тяга 56000 кгс
расход авиатоплива 10,6 т/ч

 

Самолет ИЛ-96М

Назначение самолета ИЛ-96М

Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности

Размеры самолета Ил-96М

размах крыла 60,09 м
длина самолета 63,93 м
высота самолета 15,72 м

Летные данные самолета ИЛ-96М

крейсерская скорость 870 км/ч
дальность полета до 11600 км
пассажиров в кабине двух классов 335-342
в кабине трех классов 311-318
в экономическом классе 376-386
в чартерном варианте 413-435

Грузовые характеристики

максимальный взлетный вес 240 тонн
максимальный посадочный вес 119 тонн
максимальная коммерческая загрузка - 40 тонны

Двигатели

4 реактивных двухконтурных двигателя
взлетная тяга 56000 кгс
расход авиатоплива 10,6 т/ч

 

В 1974-1977 г.г. одновременно с разработкой самолета Ил-86 в ОКБ С.В. Ильюшина проводились исследования по дальнемагистральному самолету Ил-86Д. Этот самолет отличался от исходного увеличенными размерами крыла и новыми ТРДД, уменьшенным расходом топлива. Однако исследования в ЦАГИ показали, что за счет применения новых технических решений можно значительно улучшить топливную эффективность самолета и повысить его весовое совершенство.

В 1978 г. был разработан проект самолета Ил-96 с Т-образным оперением, крылом большего удлинения с новыми сверхкритическими профилями и уменьшенной площадью. Исследования велись до 1983 г., когда новые достижения в области авиационной науки и техники позволили пересмотреть прежний подход к разработке самолета Ил-96. Было решено отказаться от использования в его конструкции агрегатов планера и систем самолета Ил-86 и перейти к созданию полностью нового самолета Ил-96-300.

ИЛ-96-300 отличается от своего предшественника ИЛ-86 уменьшенной на 5,5 м длиной фюзеляжа. Крылом большего размаха и уменьшенным углом стреловидности, увеличенными размерами вертикального оперения, улучшенным интерьером пассажирской кабины.

В его конструкции были применены новые сплавы и композиционные материалы, используется автоматическая система контроля за расходом топлива, что позволяет выдерживать центровку самолета в полете. Особое внимание было уделено вопросам надежности и безопасности эксплуатации.

Первый полет опытный самолет выполнил 28 сентября 1988 г. В 1992 г. он получил сертификат летной годности. Первые поставки серийных самолетов начались в 1993 г.

Дальнейшим развитием самолета ИЛ96-300 стало создание варианта ИЛ-96М с участием авиационных фирм США.

В конце 1989 г. между ОКБ и американскими фирмами "Пратт-Уитни" и "Рокуэлл-Коллинз" состоялись переговоры о возможности использования на самолете двигателей и авионики этих фирм. В июне 1991 г. было подписано соглашение о сотрудничестве.

Первый опытный самолет Ил-96МО был построен в марте 1993 г. В качестве образца был использован Ил-96-300, фюзеляж которого был удлинен, а отечественные двигатели и оборудование были заменены на западные. Первый опытный полет Ил-96МО выполнил 6 апреля 1993 г.

Самолет ТУ-154

 

Фотография самолета ТУ 154

Салон самолета ТУ 154

 

Расположение кресел в самолете ТУ 154

 

Технические характеристики самолета ТУ 154 и его модификаций

ТУ-154Б-2

Назначение самолета ТУ-154Б-2

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности

Размеры самолета ТУ-154Б-2

размах крыла 37,54м
длина самолета 47,9 м
высота самолета 11,39 м

Летные данные самолета ТУ-154Б-2

крейсерская скорость 950 км/ч
дальность полета до 3000км
пассажиров в кабине трех классов 152-158, в экономическом классе - 180

Экипаж самолета ТУ-154Б-2

3 пилота

Грузовые характеристики

максимальный взлетный вес 100 тонн
максимальный посадочный вес 80 тонн
вес снаряженного самолета 74 тонн
допустимая коммерческая загрузка 18 тонн

Двигатели

3 турбореактивных двухконтурных двигателя
реверс обратной тяги есть
автономный пуск двигателя
расход авиатоплива 5,4 т/ч

 

ТУ-154М

Назначение самолета ТУ-154М

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности

Размеры самолета ТУ-154М

размах крыла 37,5м
длина самолета 47,9 м
высота самолета 11,39 м

Летные данные самолета ТУ-154М

крейсерская скорость 950 км/ч
дальность полета до 5200км
пассажиров в кабине трех классов 152-158, в экономическом классе - 180

Экипаж самолета ТУ-154М

3 пилота

Грузовые характеристики

максимальный взлетный вес 100 тонн
максимальный посадочный вес 80 тонн
вес снаряженного самолета 74 тонн
допустимая коммерческая загрузка 18 тонн

Двигатели

3 турбореактивных двухконтурных двигателя
реверс обратной тяги есть
автономный пуск двигателя
расход авиатоплива 5,4 т/ч

 

В 1963 г. в ОКБ А.Н. Туполева начались исследования проекта среднемагистрального самолета, который по своим летным качествам мог бы совмещать в себе скорость полета самолета типа Ту-104, дальность - Ил-18 и взлетно-посадочные характеристики самолета Ан-10, для замены которых он предназначался.

Для самолета была выбрана схема с расположением двигателей в хвостовой части фюзеляжа, т.е как у самолета ТУ-134. Имевшиеся в то время двигатели диктовали необходимость размещения трех ТРДД, как на самолете Боинг-727.

Для обеспечения требуемых взлетно-посадочных характеристик на самолете применяются трехщелевые закрылки и предкрылки, тщательная отработка которых была выполнена в ЦАГИ. Крыло самолета имеет характерный для пассажирских самолетов туполевского КБ излом по задней кромке. Самолет ТУ154 стал первым отечественным пассажирским самолетом, на котором применяется электросистема переменного тока. Постройка опытного самолета была завершена в 1966 году. Первый полет был выполнен 3 октября 1968 г.

В 1970 г. была построена серия из 6-ти самолетов, которые прошли опытную эксплуатацию после чего началось их крупносерийное производство.

Первой серийной модификацией стал Ту-154А, на котором установлены более мощные ТРДД НК-8-2У

В конце 1975 г. был разработан вариант ТУ154Б с взлетной массой 96 т. Число мест в экономическом классе возросло со 164 до 180.

В начале 1980-х годов был создан усовершенствованный самолет ТУ-154М. ТУ154М – оснащен более экономичным ТРДД Д-30КУ. Первый полет опытного самолета был выполнен в 1982 г. В серийное производство он поступил в 1984 г.

До появления ТУ204 самолет ТУ154М был одним из самых экономичных российских пассажирских самолетов. Он являлся одним из немногих отечественных пассажирских самолетов, поставляемых на экспорт.

Самолет ТУ-204

 

Фотография самолета ТУ 204

Салон самолета ТУ 204

 

Расположение кресел в самолете ТУ 204

 

Технические характеристики самолета ТУ-204 и его модификаций

ТУ-204

Назначение самолета ТУ-204

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности

Размеры самолета ТУ-204

размахкрыла42м
длинасамолета46,2 м
высота самолета 13,89 м

Летные данные самолета ТУ-204

крейсерскаяскорость850 км/ч
дальность полетадо3700км
пассажиров в кабине двух классов - 196,
в кабине трех классов - 168,
в экономическом классе - 210

Экипаж самолета ТУ-204

3 пилота

Грузовые характеристики

максимальный взлетный вес 47 тонн
максимальный посадочный вес 94,6 тонн
вес снаряженного самолета 58,3 тонн
допустимая коммерческая загрузка 21 тонн

 

ТУ-204-100

Назначение самолета ТУ-204-100

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности

Размеры самолета ТУ-204-100

размахкрыла42м
длинасамолета46,2 м
высота самолета 13,89 м

Летные данные самолета ТУ-204-100

крейсерскаяскорость810 км/ч
дальность полетадо6500км
пассажиров в кабине двух классов - 196,
в кабине трех классов - 168,
в экономическом классе - 210

Экипаж самолета ТУ-204-100

3 пилота

Грузовые характеристики

максимальный взлетный вес 47 тонн
максимальный посадочный вес 94,6 тонн
вес снаряженного самолета 58,3 тонн
допустимая коммерческая загрузка 21 тонн

 

ТУ-204-120

Назначение самолета ТУ-204-120

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности

Размеры самолета ТУ-204-120

размахкрыла42м
длинасамолета46,2 м
высота самолета 13,89 м

Летные данные самолета ТУ-204-120

крейсерскаяскорость850 км/ч
дальность полетадо6500км
пассажиров в кабине двух классов - 196,
в кабине трех классов - 168,
в экономическом классе - 240

Экипаж самолета ТУ-204-120

3 пилота

Грузовые характеристики

максимальный взлетный вес 47 тонн
максимальный посадочный вес 94,6 тонн
вес снаряженного самолета 58,3 тонн
допустимая коммерческая загрузка 21 тонн

 

ТУ-204-200

Назначение самолета ТУ-204-200

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности

Размеры самолета ТУ-204-200

размахкрыла42м
длинасамолета46,2 м
высота самолета 13,89 м

Летные данные самолета ТУ-204-200

крейсерскаяскорость810 км/ч
дальность полетадо6500км
пассажиров в кабине двух классов - 196,
в кабине трех классов - 168,
в экономическом классе - 210

Экипаж самолета ТУ-204-200

3 пилота

Грузовые характеристики

максимальный взлетный вес 47 тонн
максимальный посадочный вес 94,6 тонн
вес снаряженного самолета 58,3 тонн
допустимая коммерческая загрузка 21 тонн

 

ТУ-204-300

Назначение самолета ТУ-204-300

Пассажирский самолет для авиалиний малой, средней и большой протяженности

Размеры самолета ТУ-204-300

размахкрыла40,88м
длинасамолета40,2 м
высота самолета 13,89 м

Летные данные самолета ТУ-204-300

крейсерскаяскорость850 км/ч
дальность полетадо9250км
пассажиров 99-166

Экипаж самолета ТУ-204-300

3 пилота

Грузовые характеристики

максимальный взлетный вес 47 тонн
максимальный посадочный вес 94,6 тонн
вес снаряженного самолета 58,3 тонн
допустимая коммерческая загрузка 21 тонн

 

К разработке среднемагистрального самолета ТУ-204 приступили в 1986 г. по техническому заданию Министерства авиационной промышленности СССР и в соответствии с постановлением правительства.

Самолет ТУ-204 имеет высокоэффективное крыло со сверхкритическим профилем и вертикальными аэродинамическими поверхностями на концах консолей. В конструкции широко применяются композиционные материалы - их доля составляет 18%. В вертикальном оперении размещен центровочный топливный бак, используемый для управления балансировкой в полете.

ТУ-204 - первый российский пассажирский самолет, оснащенный электродистанционной системой управления и способный совершать автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IIIa IKAO. Осуществление принципа "темной кабины" позволяет снизить физическую и психологическую нагрузку на экипаж.

Первый опытный самолет с двигателями ПС-90А был построен в ноябре 1988 г. Первый полет был выполнен 2 января 1989 г. Испытания первой серии самолетов завершились сертификацией в конце декабря 1994 г.

Самолет ТУ-204 послужил базовой моделью для целого семейства, среди которых модификации ТУ-204-100 и-200 с увеличенной взлетной массой и двигателями ПС-90А; ТУ-204-120 и –220 с двигателями Ролс-Ройс RB211-535E4 и отечественной авионикой; самолет ТУ-204-300 с укороченным фюзеляжем.

ТУ-204-100 отличается от исходной модели увеличенной взлетной массой и запасом топлива (за счет наличия топливного бака в кессоне центроплана крыла), в результате появилась возможность использовать самолет на более протяженных авиалиниях.

В 1995 г. самолет был сертифицирован по нормам "Авиарегистра" России.

ТУ-204-120 – самолет является вариантом самолета ТУ204-100 с английскими двигателями Ролс-Ройс RB211-535E4. Выпускается серийно с 1997 г.

ТУ-204-200 - самолет является дальнейшим развитием варианта ТУ-204-100, отличаясь увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета с полной коммерческой нагрузкой.

Самолеты, выпускаемые в Казанском авиационно-производственном объединении (КАПО), имеют обозначение ТУ-214. Первая партия из пяти самолетов ТУ-204-200 (ТУ-214) была запущена в серийное производство во второй половине 1994 г. Серийно выпускается с 1996 г.

Самолет Аэробус А-310

 

Фотография самолета Аэробус А-310

Салон самолета Аэробус А-310

 

Расположение кресел в самолете Аэробус А-310

 

Технические характеристики самолета Аэробус А-310 и его модификаций

Аэробус А-310-200

Назначение аэробуса А-310-200

Пассажирский самолет для авиалиний средний протяженности

Размеры аэробуса А-310-200

размахкрыла43,9м
длинасамолета46,65 м
высота самолета 15,81 м

Летные данные аэробуса А-310-200

крейсерскаяскорость895 км/ч
дальность полетадо6670км
пассажиров в кабине трех классов - 191
в кабине двух классов - 220
в экономическом - 255
максимальное количество пассажиров - 280

Экипаж аэробуса А-310-200

2 пилота

Грузовые характеристики

максимальный взлетный вес 164 тонны
максимальный посадочный вес 114 тонн
допустимая коммерческая загрузка 32 тонны

Двигатели

2 реактивных двухконтурных двигателя

 

Аэробус А-310-300

Назначение аэробуса А-310-300

Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности

Размеры аэробуса А-310-300

размахкрыла43,9м
длинасамолета46,65 м
высота самолета 15,81 м

Летные данные аэробуса А-310-300

крейсерскаяскорость895 км/ч
дальность полетадо9540км
пассажиров в кабине трех классов - 191
в кабине двух классов - 220
в экономическом - 255
максимальное количество пассажиров - 280

Экипаж аэробуса А-310-300

2 пилота

Грузовые характеристики

максимальный взлетный вес 164 тонны
максимальный посадочный вес 114 тонн
допустимая коммерческая загрузка 32 тонны

Двигатели

2 реактивных двухконтурных двигателя

 

В июле 1978г. Эрбас Индастри начал программу создания самолета, получившего название A310, который предлагался авиакомпаниям в двух вариантах: A310-100 с дальностью полета 3700 км, к которому практически никто не проявил интереса, и A310-200 с дальностью полета 5500 км, ставший исходной моделью.

Первый полет опытного самолета A310-200 состоялся 3 апреля 1982г, регулярная эксплуатация началась в апреле 1983г.

В марте 1983г. консорциум приступил к разработке варианта A310-300 для авиации большой протяженности.

Основное отличие самолета A310-300 от исходного заключается в наличии дополнительного топливного бака емкостью 6100 л в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива

Первый полет опытного самолета состоялся 8 июля 1985 года. Сертификация самолета завершилась в декабре 1985 г., и в этом же месяце Swissair получила первый самолет.

В октябре 1991г. самолет A310-300 был сертифицирован "Авиарегистром" РФ, в результате чего он получил право на эксплуатацию в российских авиакомпаниях.

Самолет Аэробус А-319

 

Фотография самолета Аэробус А-319

Салон самолета Аэробус А-319

 

Расположение кресел в самолете Аэробус А-319

 

Технические характеристики самолета Аэробус А-319

Аэробус А-319

Назначение аэробуса А-319-100

Пассажирский самолет для авиалиний средний протяженности

Размеры аэробуса А-319-100

размахкрыла43,9м
длинасамолета46,65 м
высота самолета 15,81 м

Летные данные аэробуса А-319-100

крейсерскаяскорость895 км/ч
дальность полетадо6670км
пассажиров в кабине трех классов - 191
в кабине двух классов - 220
в экономическом - 255
максимальное количество пассажиров - 280

Экипаж аэробуса А-319-100

2 пилота

Грузовые характеристики

максимальный взлетный вес 164 тонны
максимальный посадочный вес 114 тонн
допустимая коммерческая загрузка 32 тонны

Двигатели

2 реактивных двухконтурных двигателя

Самолет Аэробус А-320

 

Фотография самолета Аэробус А-320

Салон самолета Аэробус А-320

 

Расположение кресел в самолете Аэробус А-320

 

Технические характеристики самолета Аэробус А-320 и его модификаций

Аэробус А-320-110

Назначение аэробуса А-320-110

Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности

Размеры аэробуса А-320-110

размахкрыла34,09м
длинасамолета37,56 м
высота самолета 11,76 м

Летные данные аэробуса А-320-110

крейсерскаяскорость900 км/ч
дальность полетадо4900км
пассажиров в кабине двух классов - 150
в экономическом классе -164
максимальное количество пассажиров - 179

 

Аэробус А-320-210

Назначение аэробуса А-320-210

Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности

Размеры аэробуса А-320-210

размахкрыла34,09м
длинасамолета37,56 м
высота самолета 11,76 м

Летные данные аэробуса А-320-210

крейсерскаяскорость900 км/ч
дальность полетадо5180км
пассажиров в кабине двух классов - 150
в экономическом классе -164
максимальное количество пассажиров - 179

 

Аэробус А-320-230

Назначение аэробуса А-320-230

Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности

Размеры аэробуса А-320-230

размахкрыла34,09м
длинасамолета37,56 м
высота самолета 11,76 м

Летные данные аэробуса А-320-230

крейсерскаяскорость900 км/ч
дальность полетадо5370км
пассажиров в кабине двух классов - 150
в экономическом классе -164
максимальное количество пассажиров - 179

 

В начале 1980 консорциумом «Эрбас Индастри» завершил собственные исследования узкофюзеляжных самолетов под кодовыми названиями SA1, SA2 и SA3 по проекту JET. Были выбраны варианты SA1 (130-140 мест) и несколько удлиненный SA2 (150-160 мест). Первому варианту присвоили обозначение A320-100, второму - A320-200. В дальнейшем пассажировместимость обоих проектов стала равной 150, а отличаться они стали только дальностью полета и платной нагрузкой.

A320-210 – модификация самолета A320-110. Отличается наличием двух дополнительных топливных баков и более мощными двигателями, в результате чего увеличилась дальность полетов.

A320-230 – очередная модификация самолета – оснащен двигателями V2527-A5

Самолет A320 послужил основой для разработки самолетов A319 и A321

Самолет Аэробус А-330

 

Фотография самолета Аэробус А-330

Салон самолета Аэробус А-330

 

Расположение кресел в самолете Аэробус А-330

 

Технические характеристики самолета Аэробус А-330 и его модификаций

Аэробус А-330-200

Назначение аэробуса А-330-200

Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности

Размеры аэробуса А-330-200

размахкрыла60,3м
длинасамолета59 м
высота самолета 17,89 м

Летные данные аэробуса А-330-200

крейсерскаяскорость925 км/ч
дальность полетадо11900км
пассажиров в кабине трех классов - 256
максимальное количество пассажиров - 405

 

Аэробус А-330-300

Назначение аэробуса А-330-300

Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности

Размеры аэробуса А-330-300

размахкрыла60,3м
длинасамолета63,6 м
высота самолета 16,7 м

Летные данные аэробуса А-330-300

крейсерскаяскорость925 км/ч
дальность полетадо8980км
пассажиров в кабине трех классов - 295
в кабине двух классов - 335
в экономическом классе - 398
максимальное количество пассажиров - 440

 

А330-300 – прототип А340-300, но имеет только 2 двигателя, впервые английского производства. Дальность полета до 8980 км

Согласно графику разработки, первым шел самолет А340, а за ним с интервалом в один год – самолет А330.

Опытный самолет А330-300 (с двигателями CF6-80Е1) выполнил первый полет 2 ноября 1992 года. В конце октября 1993 года он был одновременно сертифицирован по европейским и американским нормам летной годности.

Первый самолет в конце декабря 1993 года получила французская авиакомпания «Эр Интер»

В 1995 году консорциум «Эрбас Индастри» приступил к разработке модификации самолета А330, отличавшейся от исходного варианта А330-300 укороченным фюзеляжем и увеличенной дальностью полета до 11900 км.

Так как этот самолет предназначался для авиалиний протяженностью почти 12000км, то запас топлива был увеличен на 41900л. в результате максимальная взлетная масса самолета увеличилась с 217 до 230т. планируется использовать новый самолет на наиболее насыщенном сегменте мирового рынка дальнемагистральных самолетов , где достаточно сильные позиции занимала фирма «Боинг».

По мнению консорциума, самолет А330-200 сможет на маршрутах протяженностью 11000-12000км оказать сильную конкуренцию самолету Боинг767-300ER, а по эксплуатационным расходам превзойти его на 9%.

Компоновка кабин экипажа А330 и А340 аналогична кабине самолета А320. В этом проявляется идея консорциума по созданию магистральных самолетов (А320, А319, А321, А330, А340) с общей кабиной экипажа и единым комплексом авионики, что упрощает переход пилотов с одного самолета на другой.

Самолет Боинг 737-300

 

Фотография самолета Боинг 737-300

Салон самолета Боинг 737-300

 

Расположение кресел в самолете Боинг 737-300

 

Технические характеристики самолета Боинг 737-300

Назначение боинга 737-300

Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности

Размеры боинга 737-300

размах крыла 28,87м
длина самолета 33,4 м
высота самолета 11,13 м

Летные данные боинга 737-300

крейсерская скорость 910 км/ч
дальность полета до 4670км
пассажиров в кабине двух классов 130
в туристическом классе - 149

Размеры пассажирской кабины боинга 737-300

длина 24,18м
максимальная ширина 3,52м
высота салона 2,13 м

 

"Боинг 737". Примерно четверть века назад этот лайнер завоевал на коротких рейсах воздушные линии всех континентов. Естественно, что за истекшие годы он постоянно совершенствовался. Значительно улучшены его материалы и оборудование, аэродинамические свойства и, прежде всего, двигатели.

В737-200 – послужил основой для разработки многочисленного семейства самолетов с различным числом мест и различными по экономичности двигателями. Первоначально это было подсемейство самолета В737-300.

В737-200 в ходе эксплуатации постоянно усовершенствовался: на него были устанавливались более эффективная система реверса тяги, улучшалась местная аэродинамика, повышалась эффективность закрылков и т.д. результатом этих улучшений стало создание новой модификации 737-200 «Эдвансд»

В737-300 – самолет является дальнейшим развитием самолета 737-200. Отличается удлиненным на 2.64 м фюзеляжем и несколько большим размахом крыла. Внесены доработки в конструкцию, увеличена доля использования композиционных материалов, значительное развитие получило пилотажно-навигационное оборудование.

Самолет стал базовой моделью для создания целого семейства ближне- и дальнемагистральных самолетов (737-400, -500, -600, -700, -800), пользующихся большой популярностью на мировом рынке.

В737-300 – кабина экипажа оснащена цифровым комплексом авионики EFIS; пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории №а ИКАО. Аналогичный комплекс авионики применяется на всех последующих усовершенствованных модификациях самолета 737.

Самолет Боинг 737-400

 

Фотография самолета Боинг 737-400

Салон самолета Боинг 737-400

 

Расположение кресел в самолете Боинг 737-400

 

Технические характеристики самолета Боинг 737-400

Назначение боинга 737-400

Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности

Размеры боинга 737-400

размах крыла 28,87м
длина самолета 36,4 м
высота самолета 11,13 м

Летные данные боинга 737-400

крейсерская скорость 910 км/ч
дальность полета до 5000км
пассажиров в кабине двух классов 146
в туристическом классе - 168

Размеры пассажирской кабины боинга 737-300

длина 27,2м
максимальная ширина 3,52м
высота салона 2,13 м

 

В начале июня 1986 года фирма «Боинг» официально приступила к разработке самолета 737-400, получив накануне заказ от американской авиакомпании «Пьемонт Эрлайнз» на 55 самолетов.

Летные испытания опытного самолета начались 23 февраля 1988 года, сертификация завершилась в сентябре, а 1 октября был выполнен первый коммерческий рейс.

Первоначально самолет был сертифицирован с максимальной взлетной массой 62,88т, а в марте 1989 года – с взлетной массой 68,1т. основное отличие данного самолета от базовой модели 737-300 заключается в увеличении фюзеляжа на 3,05 м и применении более мощных двигателей CFM56.

В 1997 году десять самолетов 737-400 заказал «Аэрофлот – Российские международные авиалинии».

Самолет Боинг 737-500

 

Фотография самолета Боинг 737-500

Салон самолета Боинг 737-500

 

Расположение кресел в самолете Боинг 737-500

 

Технические характеристики самолета Боинг 737-500

Назначение боинга 737-500

Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности

Размеры боинга 737-500

размах крыла 28,87м
длина самолета 31 м
высота самолета 11,13 м

Летные данные боинга 737-500

крейсерская скорость 910 км/ч
дальность полета до 5550км
пассажиров в кабине двух классов 108
в туристическом классе - 138

Размеры пассажирской кабины боинга 737-500

длина 21,7м
максимальная ширина 3,52м
высота салона 2,13 м

 

Первоначально задумывался как 100 местный самолет 737-500, который бы занял промежуточное место между самолетами 737-100 и 737-200.

В конечном итоге, был разработан самолет с двигателями CFM56, заменивший 737-200 и расчитанный на перевозку в экономическом классе 132 пассажиров, что на 15% больше, чем ранее предлагавшийся самолет.

Одним из величайших технических достижений этой модели является разработка динамических турбореактивных двигателей. Благодаря этой технологии в главную турбину попадает лишь незначительный поток воздуха, захватываемого лопастями турбины. Основной воздушный поток обтекает турбину, поглащая на выходе звук реактивного потока и значительно снижая уровень шума. Этот эффект, снижающий воздействие двигателей на окружающую среду, повышает комфорт внутри самолета.

Самолет Боинг 737-600

 

Фотография самолета Боинг 737-600

Салон самолета Боинг 737-600

 

Расположение кресел в самолете Боинг 737-600

 

Технические характеристики самолета Боинг 737-600

Назначение боинга 737-600

Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности

Размеры боинга 737-600

размах крыла 34,31м
длина самолета 31,23 м
высота самолета 12,55 м

Летные данные боинга 737-600

крейсерская скорость 925 км/ч
дальность полета до 5910км
пассажиров в кабине двух классов 108
в туристическом классе - 132

Размеры пассажирской кабины боинга 737-600

длина 21 м
максимальная ширина 3,52м
высота салона 2,13 м

 

В737-600 – cамолет является последним и наименее вместительным в новом подсемействе самолетов 737, первыми в котором являются самолеты 737-800.

Официально его разработка началась в 1995 году. В связи с тем, что он является улучшенным вариантом самолета 737-500, то некоторое время имел обозначение 737-500Х.

Летные испытания начались в январе 1998 года. В августе 1998 года скандинавская авиакомпания SAS получила первый самолет.

Самолет Боинг 737-800

 

Фотография самолета Боинг 737-800

Салон самолета Боинг 737-800

 

Расположение кресел в самолете Боинг 737-400

 

Технические характеристики самолета Боинг 737-800

Назначение боинга 737-800

Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности

Размеры боинга 737-800

размах крыла 34,31м
длина самолета 39,47 м
высота самолета 12,55 м

Летные данные боинга 737-800

крейсерская скорость 925 км/ч
дальность полета до 5370км
пассажиров в кабине двух классов 162
в туристическом классе - 189

Размеры пассажирской кабины боинга 737-800

длина 30 м
максимальная ширина 3,52м
высота салона 2,13 м

 

В737-700 – за основу взята конструкция В737-300. Значительно улучшены летно-технические характеристики и экономические характеристики с целью продления срока эксплуатации самолетов типа 737 (наиболее популярных в мире) в 21 столетии, а также обеспечения конкурентоспособности с однотипными самолетами консорциума «Эрбас Индастри».

Основными особенностями самолетов нового подсемейства являются: применение более экономичного и менее шумного ТРДД CFM56-7 с электронной системой управления FADEC, модифицированного крыла с увеличенными размерами и более эффективным аэродинамическим профилем (что позволило не только повысить качество, но и увеличить запас топлива), модифицированные поверхности хвостового оперения, новый интерьер пассажирской кабины экипажа и усовершенствованная авионика.

Первый опытный самолет 737-700 совершил первый полет 9 февраля 1997 года.

В737-800 в начале сентября 1994 года фирма «Боинг» приступила к проектированию самолета 737-800 , являющегося вторым в новом подсемействе самолетов 737.

По пассажировместимости он соответствует самолету 737-400. В его конструкции используются все те технические решения, которые применяются на исходном варианте 737-700.

В конце апреля 1997 года фирма «Боинг» впервые сообщила о проекте самолета 737-900Х, который представляет собой удлиненный на 2,8 м самолет 737-800. Самолет рассчитан на перевозку 180-200 пассажиров (в кабине двух классов). В качестве силовой установки предусматривается использование двух ТРДД CFM56-7В с тягой по 12950 кгс.

Самолет Боинг 747-300

 

Фотография самолета Боинг 747-300

Салон самолета Боинг 747-300

 

Расположение кресел в самолете Боинг 747-300

 

Технические характеристики самолета Боинг 747-300

Назначение боинга 747-300

Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности

Размеры боинга 747-300

размах крыла 59,63м
длина самолета 70,66 м
высота самолета 19,32 м

Летные данные боинга 747-300

крейсерская скорость 940 км/ч
дальность полета до 10370км
пассажиров в кабине трех классов - 405
максимальное количество пассажиров - 660

Размеры пассажирской кабины боинга 747-300

длина 57 м
максимальная ширина 6,13м
высота салона 2,53 м

 

Со второй половины 1960-х годов обострилась ситуация с перегруженностью аэропортов в связи с ростом объема авиаперевозок. Компания «Боинг» предложила авиакомпаниям самолет «модель 747», который мог перевозить более 350 пассажиров на расстояние более 8000 км.

Была выбрана схема компановки, которая стала характерной для всего семейства самолетов 747. Среди особенностей самолета: верхняя пассажирская кабина в передней части фюзеляжа и четыре основные опоры шасси.

Самолет В747 стал первым в мире широкофюзеляжным пассажирским самолетом, в кабине которого между креслами было сделано 2 прохода.

Четверть века тому назад эти лайнеры поражали авиапассажиров во всем мире одними своими размерами, но не все определяется только ими. Самые важные усовершенствования коснулись наиболее весомых деталей. Например, загнутые вверх концы крыльев препятствуют возникновению нежелательных потоков воздушного сопротивления. Благодаря такой "линии крыла" удалось резко сократить расход топлива.

Еще большей экономии топлива способствует применение двигателей новейшей конструкции. Сегодня "Боинг 747-400" с полной загрузкой расходует лишь 4.3 литра керосина на 100 пассажиро-километров! В результате этот самолет способен с одной заправкой преодолевать расстояния более чем в 12 тысяч км!

Самолет В747-300 представляет собой вариант самолета В747-200В с удлиненной на 7.1 м верхней пассажирской кабиной, в результате чего ее пассажировместимость в экономическом классе увеличилась с 32 до 91 человека.

Самолет Боинг 747-400

 

Фотография самолета Боинг 747-400

Салон самолета Боинг 747-400

 

Расположение кресел в самолете Боинг 747-400

 

Технические характеристики самолета Боинг 747-400

Назначение боинга 747-400

Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности

Размеры боинга 747-400

размах крыла 64,3м
длина самолета 70,66 м
высота самолета 19,32 м

Летные данные боинга 747-400

крейсерская скорость 940 км/ч
дальность полета до 13330км
пассажиров в кабине трех классов - 412
в кабине трех классов - 509
максимальное количество пассажиров - 660

Размеры пассажирской кабины боинга 747-400

длина 20 м
максимальная ширина 3,52м
высота салона 2,09 м

 

Самолет В747-400 – дальнейшая модификация В747-300. Самолет отличается от предыдущих не только удлиненной верхней пассажирской кабиной (как на В747-300), но и увеличенным на 3.66 м размахом крыла (на концах которого расположены вертикальные аэродинамические поверхности высотой 1.8м), двухместной кабиной экипажа, наличием цифрового комплекса авионики EFIS, электронной системой управления. В конструкции крыла применены сплавы, используемые на В757 и 767, в результате чего масса конструкции снижена на 2.7 тонн.

Салоны всех трех классов лайнеров "B747-400" и "B747-200" впечатляют безграничностью пространства. Благодаря крупногабаритным багажным отделениям, вмещающим даже самые громоздкие вещи, пассажиры ничем не стеснены на своих местах.

Сверхширокие спальные кресла салона первого класса могут быть полностью приведены в горизонтальное положение, что позволяет полностью расслабиться и отдохнуть во время длительных рейсов.

В августе 1973 года по заданию авиакомпании «Пан Америкен» фирма «Боинг» приступила к разработке специального варианта самолета 747 для выполнения беспересадочных полетов на маршрутах протяженностью 11000-12000км. разработанный самолет 747SP (Special Performance) отличается от предыдущих модификаций укороченным фюзеляжем, увеличенной на 1,5м высотой вертикального оперения и измененной конструкцией хвостовой части фюзеляжа. Вместо односекционного руля направления использован двусекционный.

Первый полет самолет выполнил 4 июля 1975 года. В начале февраля 1976 года самолет был сертифицирован, и в марте авиакомпания «Пан Американ» получила первый самолет.

В марте 1976 года самолет совершил беспересадочный полет с 50 пассажирами с завода фирмы «Боинг» в Эверетте (штат Вашингтон) в Кейптаун (ЮАР) протяженностью 16560км, что являлось в то время рекордом в пассажирской авиации.

Самолет Боинг 757-200

 

Фотография самолета Боинг 757-200

Салон самолета Боинг 757-200

 

Расположение кресел в самолете Боинг 757-200

 

Технические характеристики самолета Боинг 757-200

Назначение боинга 757-200

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности

Размеры боинга 757-200

размах крыла 38,04м
длина самолета 47,31 м
высота самолета 13,56 м

Летные данные боинга 757-200

крейсерская скорость 935 км/ч
дальность полета до 5220км
пассажиров в кабине двух классов 189-208
максимальное количество пассажиров - 239

Размеры пассажирской кабины боинга 757-200

длина 36,09м
максимальная ширина 3,52м
высота салона 2,13 м

 

В757-200 (с ТРДД RB211) В начале 1970-х годов фирма «Боинг» начала исследования среднемагистрального пассажирского самолета, предназначенного для замены самолетов типа 727 и 737. Новый самолет должен был иметь значительно улучшенную экономичность в связи с резким увеличением стоимости топлива в тот период.

В середине 1978 года рассматривался вариант на 160 мест, и он уже предназначался для замены только самолетов 727. Проект 160-местного варианта 757-100 не получил своего развития, и основным стал самолет 757-200 на 189 мест.

Первыми заказчиками самолета стали авиакомпании «Бритиш Эруэйз» и «Истерн Эрлайнз». Первый полет опытный самолет с двигателями RB211-535 выполнил 19 февраля 1982 года. В конце декабря 1982 года самолет завершил сертификацию в США, а в середине января 1983 года – в Великобритании. Летные испытания самолета сТРДД PW2037 начались в марте 1984 ода; сертификация завершилась в конце октября 1984 года. Первоначально самолет 757-200 был сертифицирован с взлетной массой 99,8т, в дальнейшем она постепенно возросла до 115,6т. на самолеты поздних выпусков стали устанавливаться более мощные ТРДД.

Особенностью программы самолета 757 было то, что одновременно с ним велась разработка широкофюзеляжного самолета 767., который также рассматривался как высокоэкономичный самолет нового поколения.

В757-200 (с ТРДД PW2037) – представляет собой модификацию самолета с двигателями Партт-Уитни PW2037. Первый полет самолета 757-200 с ТРДД PW2037 состоялся 14 марта 1984 года. В конце октября 1984 года он был сертифицирован, и в начале ноября авиакомпания «Дельта Эр Лайнз» получила первый самолет. В настоящее время самолеты оснащаются двигателями PW2040.

В сентябре 1996 года на международной авиационно-космической выставке в Фернборо фирма «Боинг» объявила о начале разработки самолета 757-300. От исходной модели он будет отличаться удлиненным на 7,1м фюзеляжем (в результате чего максимальное число мест возрастет до 289), увеличенной взлетной массой 122т и дальностью полета 6500км.

Самолет Боинг 767-300

 

Фотография самолета Боинг 767-300

Салон самолета Боинг 767-300

 

Расположение кресел в самолете Боинг 767-300

 

Технические характеристики самолета Боинг 767-300

Назначение боинга 767-300

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности

Размеры боинга 767-300

размах крыла 47,56м
длина самолета 54,9 м
высота самолета 15,85 м

Летные данные боинга 767-300

крейсерская скорость 910 км/ч
дальность полета до 8500км
пассажиров в кабине двух классов - 261
максимальное количество 360

Размеры пассажирской кабины боинга 767-300

длина 40,36м
максимальная ширина 4,71м
высота салона 2,86 м

 

В сентябре 1972 года фирма «Боинг» начала исследования 200-местного самолета 7Х7, который должен был занять на рынке место между самолетами типа Боинг 727-200 и широкофизюляжными самолетами ЛокхидL-1011 «Тристар» и Макдоннелл-Дуглас DC-10. Особое внимание уделялось улучшению экономичности самолета. По своим летным характеристикам он рассматривался как конкурент самолету Эрбас Индастри А300, а позднее – самолету А310.

Самолет 767 исследовался в трех вариантах: двухдвигательные модели 767-100 на 180-1890 мест и 767-200 на 210-220 мест и вариант с тремя двигателями 767MR на 210-220 мест для дальних авиалиний. Окончательно выбор был сделан в пользу варианта 767-200.

Летные испытания опытного самолета 767-200 начались 26 сентября 1981 года. В конце июля 1983 года был сертифицирован вариант с двигателями JT9D-7R4D, а в начале сентября – самолет с ТРДД CF6-80A.

Первый самолет был передан авиакомпании «Юнайтед Эрлайнз» в середине августа 1983 года.

Самолет 767-200 стал первым на рынке магистральным самолетом нового поколения, который по своей экономичности, использованию наиболее передовых технологий и новых двигателей значительно превзошел многие самолеты предыдущих поколений. Самолет послужил основой для создания 767-300.

В767-200ER – по желанию некоторых авиакомпаний часть самолетов была модифицирована в вариант В767-200ER с увеличенным запасом топлива.

В767-300 – в феврале 1983 года фирма «Боинг» впервые предложила авиакомпаниям вариант самолета 767 с удлиненным фюзеляжем. Официально разработка самолета, получившего обозначение 767-300, началась осенью 1984 года. Самолет 767-300 отличается от исходной модели 767-200 удлиненным на 6,43м фюзеляжем (две дополнительные секции перед и за крылом), усиленной конструкцией планера и шасси.

Первый полет самолета 767-300 состоялся 30 января 1986 года. В сентябре 1986 года самолет получил сертификат FAA, причем одновременно для вариантов с двигателями фирм «Дженерал Электрик» и «Парт-Уитни».

Первый самолет получила японская авиакомпания JAL в конце сентября 1986 года. В мае 1989 года появился вариант с двигателями фирмы «Роллс-Ройс». Сертификация его была завершена в декабре 1989 года, а в феврале был поставлен первый самолет. Последующим развитием данного самолета стал вариант 767-300ER с увеличенной дальностью полета.

В767-300ER – разработка варианта 767-300ER началась в конце 1984 года. Первый полет самолета 767-300ER состоялся 19 ноября 1986 года. В середине 1987 года был сертифицирован вариант с двигателями фирмы «Дженерал Электрик», а весной 1988 года – с двигателями фирмы «Ролс-Ройс», созданной специально для авиакомпании «Бритиш Эрувэйз», которая получила первый самолет в феврале 1990 года.

Самолет Боинг 767-400

 

Фотография самолета Боинг 767-400

Салон самолета Боинг 767-400

 

Расположение кресел в самолете Боинг 767-400

 

Технические характеристики самолета Боинг 767-400

Назначение боинга 767-400

Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности

Размеры боинга 767-400

размах крыла 51,9м
длина самолета 61,4 м
высота самолета 16,8 м

Летные данные боинга 767-400

крейсерская скорость 940 км/ч
дальность полета до 10426км
пассажиров в кабине трех классов - 245
в кабине двух классов - 304
в экономическом классе - 375

Размеры пассажирской кабины боинга 767-400

длина 54,18м
максимальная ширина 4,72м
высота салона 2,87 м

 

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы «Рокуэлл – Коуллинз», имеющий шесть цветных многофункциональных дисплев.

Такой же комплекс авионики используется на других моделях семейства Боинг, таких как Боинги: 757, 767-200ER, 767-300, 767-300ER.

Уровень шума Боинг767-400 соответствует нормам ИКАО, глава3. Самолет был сертифицирован с двигателями Patt&Whitney PW4000, General Electric CF6-80C2, после чего поступил в эксплуатацию.

Самолет Боинг 777-200

 

Фотография самолета Боинг 777-200

Салон самолета Боинг 777-200

 

Расположение кресел в самолете Боинг 777-200

 

Технические характеристики самолета Боинг 777-200

Назначение боинга 777-200

Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности

Размеры боинга 777-200

размах крыла 60,93м
длина самолета 63,72 м
высота самолета 18,52 м

Летные данные боинга 777-200

крейсерская скорость 905 км/ч
дальность полета до 11100км
пассажиров в кабине двух классов 357-400
в кабине трех классов 305-328

Размеры пассажирской кабины боинга 777-200

длина 48,97м
максимальная ширина 5,86м
высота салона 3,18 м

 

В 1985-1989 г.г. фирма "Боинг" рассмотрела несколько вариантов дальнейшего развития семейства самолета 767 в сторону увеличения числа мест и дальности полетов.

В конце 1989 г. была выбрана схема самолета с крылом размахом около 60 м, диаметром фюзеляжа 6,1 м, двумя ТРДД тягой в классе по 32-35 тс и числом мест 350-410. Именно этот вариант, получивший обозначение 777, дорабатывался до середины октября 1990 г., когда поступил первый заказ на 68 самолетов, а фирма "Боинг" объявила об официальном начале программы разработки.

В конструкции самолета используются наиболее передовые научно-технические решения, его проектирование полностью выполнено с помощью средств автоматизированного проектирования (САПР).

Это первый самолет фирмы «Боинг» с электро-дистационной системой управления. Одной из особенностей самолета является наличие системы отклонения вертикально вверх концевых секций консолей крыла (длиной 6,46 м), что облегчает перемещение по территории аэропорта.

На основе исходного самолета разработаны модификации:

  • 777-200IGW - конкурент A340-300,
  • В777-300 - удлиненный на 10.3 м вариант исходной модели 777-200 и по пассажировместимости и дальности полета соответствующий самолетам B747-100 и B747-200, но превосходящий их по топливной эффективности на 30%,
  • В777-100Х с укороченным фюзеляжем рассчитанный на перевозку 250 пассажиров на расстояние до 16000 км.

 

Фирма рассматривает возможность дальнейшего увеличения взлетной массы самолета до 299-313 т и тягой в классе 38-39 тс.